08:22, 25 Февраля 11
Нефтегазовая Европа
Разрабатывается «Дорожная карта» энергосотрудничества России и ЕС до 2050 года
В Брюсселе премьер-министр России Владимир Путин встретился с председателем Еврокомиссии Жозе Мануэлом Баррозу. На встрече шла речь, в частности, о "третьем энергопакете" ЕС, который должен вступить в силу в начале марта. Документ, регулирующий европейскую энергетику, ограничивает монополиям право управления энерготранспортными сетями.
По словам Путина, «третий энергетический пакет» совершенно очевидно ухудшает деятельность российских энергетических компаний.
"Это факт, если речь идёт о фактической конфискации собственности, - заявил российский премьер. - Как вы знаете, российские и немецкие партнёры даже в суд обращаются по этому вопросу... Я даже позволил себе обратиться ко всем нашим европейским коллегам: мы считаем, что полная и механическая реализация этого пакета может привести к повышению цен на энергоносители на европейском рынке. А в этом, кстати говоря, не заинтересованы другие отрасли европейской экономики, кроме энергетики. Вот эта дискуссия была откровенной, очень конструктивной, и мы на профессиональном уровне, на экспертном, эту дискуссию продолжим. Например, по-моему, до сих пор нет разрешения немецкого регулятора на прокачку нашего газа даже по «Северному потоку» со ссылкой на «третий энергетический пакет». Я надеюсь, хотя бы вот эта техническая проблема будет в самое ближайшее время решена. Наши коллеги нас услышали, мы это видим и будем вместе с ними работать. Мы нащупаем это решение к взаимному удовлетворению".
Однако председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу зафвил, что «третий энергетический пакет» не является дискриминационным: "Мы обращаемся к иностранным компаниям с просьбой принять те же самые правила, которые мы применяем к собственным компаниям. «Третий энергетический пакет» для внутреннего рынка на самом деле имеет даже больше положений и преимуществ, чем предыдущий. Хотя есть, конечно, какая-то озабоченность, потому что у него есть специальные инструменты, которые могут решать те вопросы, которые поднимала Российская Федерация. Самое главное – следующее: мы хотим, чтобы Россия оставалась самым главным партнёром, особенно в области газа. Благодаря российскому газу работает наша промышленность, тепло в наших домах, но нам приходится за этот газ платить, и мы платим хорошую цену".
В ответ Владимир Путин повторил свои аргументы, озвученные ранее в ходе дискуссии: "Нам говорят: «Те, кто владеет газом, не должны владеть транспортом». Вот «Газпром» вместе с европейскими партнёрами (немцами, голландцами) построили трубу по Балтийскому морю, по дну. Нам говорят: пустите туда третьего участника. Куда его пустить? Газ мы добываем в России вместе, транспортируем его по нашей общей собственности. Куда мы пропустим третьего партнёра? В трубу? Там дырку просверлят? Откуда он газ возьмёт? Нам говорят: а вы, по сути, к чему сводите? Продайте на входе в Евросоюз, и появится третий участник – собственник этого газа. Но если он купит, этот третий участник, он же маржу должен, прибыль получить от своей работы? Он же должен заработать на этом бизнесе. Раз – сразу цена вырастет! Потом газ пошёл по трубам низкого давления либо по странам европейским… Вот этот транспортный бизнес в области энергетики очень низкорентабельный – 8–10%. И если все эти трубы будут разобраны мелкими компаниями, они должны будут выживать. Они вам сразу повысят тариф на транспорт – ещё одно повышение на энергоносители. Это достаточно простая вещь".
Жозе Мануэл Баррозу пояснил, что «третий энергетический пакет» был принят потому, что Евросоюз поддерживает разделение по видам деятельности: "Есть разные типы разделения. Можно разделять, например, в зависимости от пожеланий страны-члена одну из трёх моделей, которые предусматривают директиву по газу. Некоторые члены пошли по самому трудному пути, то есть разделения: производство – отдельно и распределение – отдельно... Но, с другой стороны, в Евросоюзе это законодательство не является дискриминационным, оно применимо и к российским компаниям, и к норвежским компаниям, к любым компаниям и к нашим собственным компаниям в Евросоюзе. Конечно, у нас могут быть разногласия о том, как применять правила конкуренции..."
Министерство энергетики России и комиссия по энергетике от Евросоюза вышли на подписание четырёх важных соглашений, которые будут направлены на совершенствование системы раннего предупреждения о возможных проблемах. «Дорожная карта» энергосотрудничества России и ЕС до 2050 года уже разрабатывается.
Все новости за сегодня (0)
|
|