08:33, 22 Июня 11
Нефтегазовая Ливия
«Татнефть» потеряла в Ливии почти $200 млн
«Татнефть», которой в марте пришлось приостановить деятельность в Ливии, сомневается в том, что сможет возобновить там работу. Ее потери в этой стране оцениваются почти в 200 млн долл.
«У группы нет уверенности в том, сможет ли она возобновить свою деятельность в Ливии и в какой срок. В настоящее время группа не может оценить, какое влияние окажут данные события на ее финансовый результат», — сообщила вчера «Татнефть» в отчетности по US GAAP за первый квартал 2011 года. На конец марта на балансе компании находились ливийские активы на сумму 5,4 млрд руб. (192 млн долл.), из которых 5 млрд — это затраты на разведку, 203 млн — запасы и 84 млн — денежные средства.
Еще месяц назад «Татнефть» так не думала, пишет РБК daily. В отчетности по РСБУ за тот же период компания была более оптимистично настроена и сообщала, что планирует продолжить работу в стране после нормализации обстановки.
«Татнефть» проработала в Ливии шесть лет, инвестировав за это время 260 млн долл. В октябре 2005 года она получила концессию на разработку нефтяного блока в районе Гадамис (блок 82-4), а в декабре 2006 года выиграла права на три нефтяных блока в бассейнах Гадамис и Сирт. Российская компания разрабатывает эти проекты на условиях СРП с Национальной нефтяной корпорацией Ливии. В этом году партнеры планировали начать промышленную разработку месторождений. В марте с началом военной операции в Ливии «Татнефть» прекратила все геологоразведочные работы и приостановила действие подписанных ранее контрактов, уведомим контрагентов о форс-мажорных обстоятельствах. Персонал компании был эвакуирован.
Другая российская нефтяная компания, «Газпром нефть», не успела завершить покупку доли итальянской Eni в ливийском нефтяном месторождении Elephant. Стоимость актива оценивалась в 178 млн долл. Позднее руководство «Газпром нефти» заявило, что интерес к проекту сохраняется и после окончания военных действий компания рассчитывает вернуться в Ливию. Кроме того, «Газпрому» принадлежит 49% в ливийских нефтяных концессиях С96 и С97 (получил в 2007 году в результате обмена активами с BASF), а также право на проведение геологоразведочных работ на двух лицензионных участках.
Аналитик «ИФД КапиталЪ» Виталий Крюков считает, что если «Татнефть» не сможет возобновить работу в Ливии, ей придется списать инвестиции, вложенные в проекты, что, однако, серьезно не скажется на финансовом положении компании. «Между тем «Татнефть» должна будет подсчитать упущенную выгоду в связи с выходом из проектов. Это те денежные потоки, которые она могла бы получить», — говорит эксперт. Впрочем, он полагает, что у «Татнефти» еще есть шанс вернуться в проекты в будущем.
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что это будет зависеть от того, какая власть будет в послевоенной Ливии. «При сохранении режима Каддафи российские компании смогут рассчитывать на его лояльность. В случае победы оппозиции для нас закончится все, как несколько лет назад в Ираке у ЛУКОЙЛа», — говорит он.
Все новости за сегодня (0)
|
|