|
|
|
Аналитика - Оборудование и технологии
Проектирование искусственного освещения09.02.12 17:06
Создавая интерьер, необходимо учитывать воздействие естественного и искусственного света на форму объектов интерьера.
Восприятие композиции интерьера, его граней во многом зависит от направления падающего на него света. Изменение света приводит к изменению характера и внешнего облика интерьера. Только при достаточной освещенности ощущается объем и глубина интерьера, а если ее не хватает, все старания дизайнера будут напрасными. К тому же освещенность является важной составляющей комфортных условий для проживания. Свет способен создавать настроение, влиять на человеческие эмоции. Пример тому, например ваша непроизвольная улыбка, когда вы выходите из дома в солнечный погожий день. А вот нехватка искусственного света ухудшает зрение, навевает тоску и уныние, впрочем, его избыток также плох, так как в этом случае глаза быстро утомляются, а человек ощущает дискомфорт. Поэтому при проектировании интерьера очень важно правильно расставить световые акценты. Сделать это помогут знания о типах искусственного освещения, видах источников света, его иллюзорных возможностей и роли светильников в зависимости от назначения освещаемого помещения.
По направленности светового потока различают общее, локальное и декоративное освещение. Общее освещение создает комфортный уровень яркости света обозначающий периметр комнаты. Общее освещение является альтернативой естественному освещению в вечернее и ночное время. Данный свет является самым главным в плане и обязательным для некоторых помещений, например кухни или ванной. Данный свет исходит от люстры или встроенных в потолок светильников. «Если люстра одна она даст не равномерное освещение, углы останутся затемненными, а предметы мебели будут давать большую тень». Мнение дизайнера Гончаровой Н.С. Локальное освещение – по сути это рабочая подсветка осуществляемой вами деятельности. Например, чтение, приготовление пищи, рисование или вышивка будут под ее оком. Данный свет является более сфокусированным, желательно с регулируемой яркостью в зависимости от целей, для которых используется. Сюда относятся настольные лампы, торшеры, бра, подвесные или встроенные светильники. «Сегодня стало модным отказываться от общего освещения и ограничиваться лишь локальным светом, но это неправильно. Локальное освещение не дает в сумме необходимый объем света. Общее освещение все равно необходимо! У локального освещения есть очень важная функция – предупреждающая, например, у зеркала от пола до потолка необходимо обязательно сделать световое препятствие во избежание травм. Лучше не от чего не отказываться, а все грамотно сочетать». Мнение дизайнера Гончаровой Н.С. Декоративное – это свет, фокусирующий внимание на авторских элементах дизайна, картинах, семейных коллекциях, статуэтках и т.д. Он может быть как яркий, так и приглушенный в зависимости от помещения. Данный свет может исходить как от маленьких лампочек, обычно встраиваемых в ниши или потолок, канделябра, или, к примеру, от светящейся скульптуры, надписи. Также необходимо упомянуть и о параметрах света: 1. Яркость. Она властна над нашим настроением. Так длительное воздействие приглушенного света наводит на нас уныние или как минимум сонливость. В свое время яркий свет активизирует и радует, настраивает на позитивный лад. Яркость освещения имеет влияние и на цвет, например ваших стен. При грамотном подборе яркости вы можете добиться нужного вам эффекта, например, усилит цвет стены яркое освещение, а очень яркое просто выбелит стену. Тусклый свет снизит светлоту цвета и ослабит тон. Нормативы яркости следующие – от 50 до 500ЛК (люкс – единица освещенности):
2. Распределение яркости в поле зрения. Она может быть локальной, а может быть размытой. Размытая это когда яркости плавно перетекают одна в другую на поверхности стены и стена считается равномерно освещенной. Локальная, когда существует резкий контраст светового пятна и фона, в результате такого неравномерного освещения стена воспринимается динамичной, возникают визуальные иллюзии. Визуальный эффект от любого освещения во многом зависит от источника света – лампочки, которые в свою очередь также имеют градацию: тепловые ( лампы накаливания, зеркальные лампы накаливания, галогенные) и газоразрядные ( люминесцентные, компактные люминесцентные и металогалогенные лампы). Рассмотрим сначала по порядку тепловые источники света. Лампы накаливания (ЛН) – имеет желтый спектр, не большую светоотдачу, не экономичный источник света. «Лампы накаливания следует использовать в «теплых» интерьерах, где она подчеркнет цвет и создаваемую атмосферу. В «холодных» же интерьерах их применять не следует в связи с сильным искажением цвета ваших поверхностей, например, голубые обои, станут серыми». Мнение дизайнера Гончаровой Н.С. Зеркальные лампы накаливания – эта та же лампа накаливания, но часть внутренней поверхности которой – зеркало. За счет этого количество света от этой лампы в 2 раза больше. Галогенные лампы накаливания (ГЛН) – дает яркий белый свет; не искажает цвет поверхностей; более долговечна, чем ЛН; стоит дороже; энергоэкономична. О плюсах и минусах тепловых источников света очень интересно рассказывает Смирнов Л.Н. на своих лекциях по проектированию световой среды в УрГАХА. Приведу часть его лекции: Плюсы тепловых источников света:
Газоразрядные источники света: Люминесцентные лампы (ЛЛ) – голубой спектр, дающий мягкий белый свет, дороги, долговечны, холодные на ощупь, мало потребляют энергии. Компактные ЛЛ – еще более энергоэкономичны и бывают 3 оттенков: голубые, белые, теплые. Металогалогеновые лампы – применяются только в больших по площади помещениях или на улице, крепятся на высоте 10-12 метров. Вновь подвести итоги нам поможет Смирнов Л.Н. К плюсам газоразрядных ламп можно отнести:
Теперь, когда нам стали известны типы искусственного освещения и виды источников света остается лишь правильно распределить их роли в зависимости от назначения помещения, для получения световой гармонии.
|
|
О проекте
Размещение рекламы на портале
Баннеры и логотипы "Energyland.info" |