Аналитика - Оборудование и технологии

Ситуация критическая, чиновники "мониторят"


10.07.15 14:56
Ситуация критическая, чиновники Повреждение кольцевых нефтепродуктопровода и газопровода, подающих в столичный регион авиакеросин, автомобильное топливо и газ, "маловероятно". Такое мнение высказал на пресс-конференции 8 июля министр энергетики Московской области Леонид Неганов. Видимо этим объясняется бездействие областных властей в плане выполнения поручений губернатора Подмосковья устранить все нарушения охранных зон опасных объектов и, в первую очередь, Московского кольцевого нефтепродуктопровода (МКНП).

Как напомнил Неганов, нефтепродуктопровод или газопровод находятся под землей достаточно глубоко. На его целостность может повлиять только экскаватор, который не получив соответствующих разрешений начал копать в месте пролегания трубы и ее прорыл. Действительно, за последнее время таких случаев не было. Главные слова – «за последнее время». Однако ранее серьезные аварии были, признал министр. «У нас многие вещи начинают делать без получения исходных разрешительных документов, были случаи и с линиями электропередач и объектами трубопроводного транспорта».
В целом, судя по пресс-конференции, задача устранить нарушения на опасных объектах Минэнерго явно не по зубам. Более того, даже возможно ЧП министр не считает такой уж большой проблемой. «В кольцевом газопроводе и нефтепродуктопроводе ключевое слово – кольцевой». Технологическая схема данных объектов предполагает, что нарушения на любом их участке не приведет к риску прекращения подачи топлива. С точки зрения безопасности это очень надежная и устойчивая схема, уверил Неганов. «Но есть и тупиковые ветки и повреждение на них может прекратить или сократить подачу авиационного керосина», - признал он. Однако в любом случае, беспокоиться не о чем. Все крупные потребители, в том числе аэропорты, имеют топливные склады с аварийным запасом, также есть способы железнодорожной погрузки. То есть дефицита или топливного коллапса не произойдет, уверен Неганов.
Действительно, дефицита не будет, всего лишь произойдет крупная техногенная катастрофа, весьма вероятно, с человеческими жертвами. Учитывая существующую плотность незаконных построек и нарушений, жертв может быть много. Еще произойдет экологическая катастрофа, с разливом топлива и гибелью на сотни метров вокруг всего живого. Случаев достаточно, многие на слуху.
По словам Неганова, на данный момент во всех районах Московской области, в которых зафиксированы нарушения охранных зон созданы "дорожные карты" и в соответствии с ними ведутся действия. На практике, это пустые слова. Реально никаких действий не происходит, карты не работают, прямые указания губернатора Подмосковья Воробьева не выполняются. Более того, благодаря расслабленной позиции министра, которую переняли и другие чиновники региона, ответственные за проблему, в двух районах идет активная продажа участков на территории охранных зон и их застройка. Особенно настораживает ситуация в Раменском районе. Здесь уже выявлены сотни нарушений охранных зон и минимальных допустимых расстояний Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода. В деревнях Сафоново,  Поповка, г.п.Раменский ведутся кадастровые работы по разделу земельных участков, осуществляется продажа и застройка более 200 участков. На 12 участках уже строятся жилые объекты капитального строительства. На столбах примыкающих к КМНП развешаны объявления о продажах участков, чиновники в курсе ситуации, но не делается ничего. "Мы мониторим и следим за развитием ситуации" - рассказывает Неганов. А пока они "мониторят", последний пример, на территории поселения Вялковское выделен массив жилой застройки многодетным семьям, в зону минимально допустимых расстояний попадают 16 участков. Т.е. вот так откровенно вблизи опасных зон селят детей.
Особенно впечатляет при этом позиция администрации района. Как можно закрывать глаза на открытые нарушения законодательства, о совести речь не идет. Но и глава Минэнерго МО также не видит здесь проблемы: главное чтобы при оформлении собственности на землю, на участок был наложен сервитут (право ограниченного пользования землей), считает он. «Мы выделили два случая, когда мы имеем дело с охранной зоной и зоной минимально допустимых расстояний. Для второго случая допустимо наложение участка – то есть там нельзя ничего строить – строения должны быть чуть дальше, а эта земля может использоваться для ведения приусадебного хозяйства и т.д.», - говорит Неганов. Севитут, это 25 метров от трубы. В реальной ситуации речь идет о трубопроводах высокого давления, в которых перекачивается высокооктановое топливо, в том числе авиационный керосин. В случае повреждения и последующего взрыва, минимально допустимое расстояние в 125 метров поможет уберечь постройки от негативных последствий и снизить количество жертв среди мирного населения. Это минимум, при котором есть возможность остаться в живых.
Но пока министр рассказывает о созданных и "работающих" дорожных картах, люди "слушают и едят". Безволие власти расслабляет население, народ продолжает покупать участки и вести незаконную постройку с риском для экологии, себя и окружающих соседей. Риэлтерские агентства продают участки на особо опасных объектах, получают деньги и затыкают ими рот нечистоплотным чиновникам, ответственными за то, чтобы эти участки ни то, что не застраивались, а вообще никогда не появлялись в объявлениях о продаже.
 
 







О проекте Размещение рекламы на портале Баннеры и логотипы "Energyland.info"
Яндекс цитирования         Яндекс.Метрика