Новости - Отрасли ТЭК
Независимым директором "Зарубежнефти" может стать глава швейцарской Glencore
23.06.11 08:35
От должности независимого директора "Зарубежнефти" решил отказаться глава российского представительства американского банка Morgan Stanley Райр Симонян. "Зарубежнефть" работает на Кубе, против которой действуют санкции США, и топ-менеджер американского банка не хочет идти против политики этой страны.
Вместо себя господин Симонян предложил главу ведущего мирового трейдера — швейцарской Glencore Айвана Глазенберга, пишет "Коммерсантъ".
Райр Симонян входит в совет директоров "Зарубежнефти" с 2009 года. В феврале этого года его кандидатура вновь была предложена правительством в качестве участника совета. Помимо господина Симоняна в него номинированы глава компании Николай Брунич, вице-президент РАН, председатель совета директоров "Роснефти" Андрей Некипелов, президент "Транснефти" Николай Токарев, вице-президент "Роснефти" Лариса Каланда, директор центра государственного частного партнерства Внешэкономбанка Александр Баженов, проректор по научной работе Всероссийской академии внешней торговли Павел Кадочников.
При этом в соответствии с распоряжением президента России Дмитрия Медведева о выводе чиновников из советов директоров госкомпаний вместо главы Минэнерго Сергея Шматко, который сейчас возглавляет его в "Зарубежнефти", был предложен господин Токарев.
В Morgan Stanley действительно есть правило, по которому бизнес-интересы сотрудников не могут быть связаны со странами, против которых действуют санкции США. До этого времени стратегия развития "Зарубежнефти" была не до конца ясна, ее приоритеты сформировались только в этом году.
"Зарубежнефть" работает на Кубе по соглашению с Cubapetroleo. Оно было подписано в 2009 году до 2034 года. Согласно документу, компания участвует в разведке и добыче углеводородного сырья на двух морских блоках — L и III и двух, расположенных на суше,— 9 и 12. Однако на этой неделе госкомпания сообщила о том, что отказалась от работы на 12-м участке. Санкции против Кубы были введены США еще в 1960 когда, когда власти национализировали собственность американских компаний. Сейчас продолжает действовать запрет на свободный въезд на Кубу американских граждан, а также на ведение американскими компаниями бизнеса в стране, в том числе и через третьи страны.
Кроме того, "Зарубежнефть" сейчас рассматривает возможность работы в Иране (против этой страны санкции США действуют с 1979 года) — она недавно подписала с властями страны меморандум, предполагающий проведение геологоразведочных работ, поставки оборудования, обустройство месторождений и повышение нефтеотдачи на уже действующих месторождениях. Также компания готовится начать освоение блока 21 на шельфе Туркмении.
На деятельность же швейцарской Glencore подобные запреты не распространяются. Айван Глазенберг возглавил компанию в 2002 году, является гражданином Австралии, Южной Африки и Израиля. Господин Глазенберг входит в состав совета директоров "Русала", в которой Glencore принадлежит 8,65%. Также трейдеру принадлежат пакеты в ряде добывающих активов "Русснефти".
По словам партнера кадрового агентства "Топ-контакт" Артура Шамилова, работа в "Зарубежнефти" связана для Райра Симоняна с определенными репутационными рисками, хотя вряд ли существует строгий запрет на работу в подобных компаниях. В последние годы позиции "Зарубежнефти" окрепли, компания сформировала определенную стратегию, и регионы ее присутствия с политической точки зрения для США очень проблемные, говорит Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". В то же время присутствие в совете директоров "Зарубежнефти" господина Глазенберга может свидетельствовать о том, что компания собирается активно развивать сотрудничество с Glencore, полагает эксперт.
|
|