![]() |
|
|
|
|
|
Новости - Отрасли ТЭК
Риски от ввода трансграничного углеродного регулирования можно минимизировать15.04.21 14:11
ИПЕМ видит потенциал снижения углеродного следа у субъектов естественных монополий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Введение трансграничного углеродного регулирования (ТУР) угрожает всем странам Союза и требует от них скоординированной политики не только в переговорах с ЕС, но и в повышении энергоэффективности.
Такую позицию озвучил заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев на круглом столе Евразийской экономической комиссии «Практика в сферах естественных монополий государств-членов Союза в отношении экологических аспектов, энергоэффективности. Выявление лучших практик», состоявшемся 12 апреля.
«Рискам введения трансграничного углеродного регулирования (ТУР) в той или иной степени подвержены все страны ЕАЭС, как в силу структуры экспорта с преобладанием уязвимых товарных групп, так и из-за высокого углеродного следа электро- и теплоэнергии, ̶ считает эксперт института. ̶ Экспорт в ЕС по товарным группам, которые потенциально попадут под действие ТУР, составляет значительную долю совокупного экспорта стран ЕАЭС. Наибольшее влияние новые регуляторный механизм окажет на экспорт нефтепродуктов, чёрных и цветных металлов. По этим причинам вызов, который ЕС своими планами введения ТУР бросает своим торговым партнерам, требует скоординированного ответа».
В то же время российский экспорт, потенциально облагаемый ТУР ($57,8 млрд), максимален не только среди членов ЕАЭС, но и среди всех стран мира, отмечает Григорьев. В случае ввода ТУР и учёта косвенных энергетических выбросов конкурентоспособность России при поставках энергоёмких товаров в Европу снизится в сравнении со странами с низкоуглеродной энергетикой (Канада, Бразилия), поэтому перед Россией этот вопрос стоит особенно остро.
«Снизить платежи по ТУР возможно за счёт сокращения «углеродного следа» продукции/оказываемых услуг. Снижение «углеродного следа» возможно как за счёт модернизации собственной производственной деятельности экспортёров, так и за счёт снижения «углеродного следа» продукции/услуг естественных монополий (электросетевые услуги, теплоэнергия, газоснабжение), ̶ рассказал эксперт, ̶ Снижение потерь на 1 п. п. в сетях стран ЕАЭС совокупно дает 9,3 млрд кВт·ч экономии (из них 8,35 млрд кВт·ч приходится на Россию), что соответствует потреблению московской энергосистемы за месяц или выбросам 3,5 млн т CO2».
Многие субъекты естественных монополий стран ЕАЭС уже озабочены повышением энергоэффективности, так, ПАО «Россети» проводит комплексную работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности за счет использования цифровых технологий, электросетевые компании Армении и Беларуси также демонстрируют последовательное снижение потерь в сетях, рассказал Александр Григорьев.
«Если снижение потерь при передаче в электро- и теплосетевом комплексе имеет косвенный эффект на снижение выбросов через сокращение выработки на ТЭС и котельных, то снижение потерь при транспортировке нефти, транспортировке и распределении газа дает прямой эффект, так как утечки природного газа и сжигание топлива сами по себе создают парниковый эффект. По этой причине потенциал повышения энергоэффективности естественных монополий стран-членов ЕАЭС остается высоким», - резюмировал эксперт.
Читайте также:
|
|
|
О проекте
Размещение рекламы на портале
Баннеры и логотипы "Energyland.info" |
|