Энергия духа - Новость дня

Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы


22.12.15 06:15
По предвечному замыслу Бога, пожелавшего создать пречистую обитель для Боговоплощения, Иоаким и Анна долгое время были лишены потомства.

Достигнув преклонного возраста и оставаясь бесплодными, обладая человеческой природой, увядшей и иссушенной под бременем греха и смерти, они все же не переставали с надеждой молить Господа об избавлении от позора бездетности.

И вот наступил определенный Богом срок. Господь послал к Иоакиму, взошедшему на гору, и к Анне, оплакивавшей свое несчастье в саду, архангела Гавриила. Посланник Божий возвестил, что вскоре через них совершится то, что некогда было предсказано пророками, – у них родится Дитя, Которому надлежит стать Ковчегом Нового Завета, Божественной Лестницей, Неупиваемой Чашей, Нерукосечной Горой, Живым Храмом, в Котором будет обитать Слово Божие.

Зачатием праведной Анны упраздняется бесплодие всей человеческой природы, отделенной от Бога действием смерти. Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Иисуса Христа во чреве Его Пресвятой Матери и Приснодевы Марии.

Зачатие Пресвятой Богородицы, хотя и совершилось благодаря чудесному вмешательству Божию, все же произошло от союза мужа и жены, согласно законам падшей человеческой природы, подверженной тлению и смерти через Адамово согрешение (ср.: Быт. 3: 16). Сосуд Избранный, Драгоценный Ларец, приуготовленный Господом от начала времен, Матерь Божия является самой чистой и совершенной из людей. Но все же Она не осталась непричастной общим для всех нас последствиям грехопадения прародителей[1]. Как Христу надлежало по Воплощении стать подобным человеку во всем, кроме греха, чтобы Своей добровольной смертью победить самую смерть (ср.: Евр. 2: 14), так и Его Матери, во чреве Которой Бог Слово соединился с человеческой природой, подобало быть подверженной, как и все люди, тлению и смерти, дабы и дарованное затем спасение и искупление во всей полноте могло быть воспринято каждым из нас, потомков Адама.

Пресвятая Богородица была избрана Богом среди всех женщин именно потому, что Он предузнал в Ней способность сохранить Себя тем чистым и непорочным сосудом, который будет достоин воспринять Его. Будучи зачата и рождена подобно всем нам, Пресвятая Дева Мария была удостоена великой чести стать Матерью Сына Божия по плоти и матерью всех людей по духу усыновления. Преисполненная сострадания, Богородица является нашей заступницей перед Своим Сыном и молится о нашем спасении. Как Господь Иисус Христос был плодом девства, так и Его Пресвятая Матерь явилась плодом целомудрия праведных Иоакима и Анны. Поэтому и мы, монахи и все благочестивые христиане, молим Господа наставить нас на путь чистоты и праведности и утвердить нас на этом спасительном пути.

Православная Церковь отвергает догмат о непорочном зачатии, провозглашенный Римско-Католической церковью в 1858 г., нисколько не умаляя при этом той чести, которую надлежит воздавать Матери Божией. По учению святых отцов, Адамово наследие состоит не в личной ответственности каждого из людей за первородный грех, но в унаследовании последствий этого грехопадения: смерти, тления и разнообразных страстей (включая и деторождение посредством плотского совокупления). Поэтому православные христиане не отрицают того, что Матерь Божия, как и все мы, унаследовала неизбежные следствия Адамова грехопадения (от которых был свободен один только Христос). В то же время Богородица почитается Пречистой и Непорочной (свободной от личного греха), т. е. сознательно сохранившей свою душу и тело от всяческих прелестей мира и от всякой приверженности страстям и добровольно предоставившей Саму Себя воле Провидения, согласившись соучаствовать в осуществлении великого замысла Божия. Лучше всего свидетельствуют об этом Ее слова, произнесенные в ответ Ангелу Божию: «Се раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1: 38).

Тропарь Зачатия праведной Анны

Днесь безчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/ Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,// Господь с Тобою.
    

Кондак Зачатия праведной Анны

Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/ бывшее от Бога,/ ибо та породи// паче слова Слово Рождшую.
    
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость


Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/ о, Премилостивая Владычице Богородице,/ подаждь нам нечаянную радость,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
    
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.







О проекте Размещение рекламы на портале Баннеры и логотипы "Energyland.info"
Яндекс цитирования         Яндекс.Метрика