Аналитика - Оборудование и технологии

Об отторжении Дальнего востока от России


01.08.12 19:51
Об отторжении Дальнего востока от России Региональный фонд «Здоровье Бурятии» выступил против создания Госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока. Появление такой организации предусмотрено законопроектом «О развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока», обсуждение которого должно начаться в сентябре в Госдуме.

На сайте фонда отсутствует какая-либо информация об учредителях и деятельности фонда, поэтому можно только строить догадки, кто именно стоит за фондом. Сделать это несложно. 

Еще в мае в Улан-Удэ на совместном круглом столе КПРФ и «Единой России» (!) состоялось обсуждение проекта данного федерального закона. Участники круглого стола тогда решили обратиться к парламенту Бурятии с просьбой о проведении парламентский слушаний. 
Подобное «единение» заклятых друзей невозможно без прямой санкции руководства республики, сообщает федеральный портал «Регионы России». А руководство Бурятии, в свою очередь, не решилось бы на демарш местных политиков и мифического фонда без одобрения на более высоком уровне. Поскольку правительство РФ и администрация президента исключены (не будут же они инициировать протесты против самих себя), остается только одна инстанция, кровно заинтересованная в том, чтобы Госкорпорация никогда не появилась. Это Минвостокразвития и его глава, полпред в ДФО Виктор Ишаев. Хотя Бурятия относится к Сибирскому ФО, Ишаев сумел получить согласие Дмитрия Медведева на кураторство над ней (а также Забайкальким краем и Иркутской областью) своего министерства. 
 
Создание Госкорпорации представляет собой прямую угрозу отлаженной системе коррупционных связей, в которую вовлечены Виктор Ишаев и вся высшая дальневосточная элита, и благодаря которой из сферы государственного контроля исчезают миллиарды долларов. Например, в последнем интервью «Российской газете» Ишаев сам признал исчезновение в неизвестном направлении более $3 млрд только по рыболовных делам.
 
В письме фонда «Здоровье Бурятии» в адрес председателя правительства России Дмитрия Медведева утверждается, что «концептуальная основа данного законопроекта ошибочна» и содержится призыв к правительству РФ вообще отказаться от идеи создания Госкорпорации. Разница между системой ГК и Минвостокразвития принципиальна. Первое ведомство подчиняется напрямую президенту, второе – напрямую министру Ишаеву, а потом уже Белому дому. Но Белый дом далеко. Наличие обособленного в силу геогшрафической специфики отдельно взятого министерства, позволяет выстаивать самостоятельную от федерального центра политику. Госкорпорация принципиально меняет эту картину.
 
Авторы обращения в общем сами формулируют эти отличия обосновывая сепаратистские принципы построения политики на Дальнем востоке (цитируется по сообщению агентства «Восток-Телеинформ» (Улан-Удэ):
«Наш опыт взаимодействии с такими госкорпорациями как ОАО «Транснефть», «Газпром», «Русгидро» убедительно свидетельствует об игнорировании ими экологических стандартов и вопросов экологической безопасности, прозрачность деятельности этих госкомпаний как правило подменяется ее имитацией и зачастую открытым пренебрежением норм природоохранного законодательства, демонстрируя процессы сращивания этих госкорпораций с правительственными структурами, - говорится в обращении. - Мы считаем, что создание Госкорпорации, наделенной беспрецедентными преференциями, приведет к очередному витку коррупции в нашей стране и окончательно превратит Сибирь и Дальний Восток в сырьевой придаток Китая и других стран Юго-Восточной Азии. Считаем необходимым кардинально переработать вышеупомянутые законопроекты и вынести их после этого на всенародное обсуждение».
 
Трудно понять, где в Бурятии могло бы работать «Русгидро», но трубы там нет вообще, достаточно взглянуть на карту трубопроводов «Транснефти». Зато этот географический конфуз хорошо перекликается с известным заявлениями Ишаева в июне. Тогда министр попытался получить беспрецедентный контроль над бюджетными потоками, природными ресурсами и рыболовной отраслью Дальнего Восток.
Правда, после этого заявления правительство сильно урезало полномочия дальневосточного министра и тот стал аккуратнее. Но очевидно, что за бурятскими общественниками стоят авторы, которым не хочется напрямую конфликтовать с руководством крупных олигархических и государственных компаний. А сильные слова об «очередном витке коррупции» и «окончательном превращении Сибири и Дальнего Востока в сырьевой придаток Китая» свидетельствуют о крайней степени возбуждения авторов письма. Это, как минимум, означает, что создание Госкорпорации угрожает бизнес-интересам региональных элит, и, собственно, наличии той самой коррупции, которую и защищают авторы письма.  «Очередной виток» коррупции их не устраивает, потому что нарушает стабильность действующих коррупционных связей. 
 
Из письма вытекает, что Минвостокразвития – это действующие коррупционные связи, самодостаточные для региона, Госкорпорация – новые коррупционные связи («очередной виток»). Но самодостоточные коррупционные связи – это по сути декларация независимости Дальневосточной республики с ее президентом Виктором Ишаевым и географической привязкой к новому геополитическому центру – Пекину. По признанию самого Ишаева, китайцы «нашу базу [сырьевую – ред.] считают как свою ресурсную базу по развитию». Незаинтересованность Пекина в появлении независимой от Китая структуры в регионе (ГК – ред.) очевидна. Причины, по которым дальневосточный полпред открыто выступил против федерального центра, требуют федерального расследования. Очевидно и то, что при эскалации сепаратистских настроений в дальневосточном истеблишменте, речь может идти о введении прямого президентского правления и объявлении в регионе  чрезвычайного положения. Отторжение от России Дальнего Востока при поддержке Поднебесной станет концом федеративного устройства России.
 
Андрей Рябов, директор Тихоокеанского экономического центра (ТОЭЦ)







О проекте Размещение рекламы на портале Баннеры и логотипы "Energyland.info"
Яндекс цитирования         Яндекс.Метрика